Мы предлагаем

Порядок действий при регистрации общества с ограниченной ответственностью

 Нас часто спрашивают, какая существует последовательность действий при регистрации юридического лица с момента принятия решения о его создании и до начала его работы.  

 1. Выбор наименования и определение местонахождения общества. Чтобы создать новое юридическое лицо, необходима информация о его наименовании и местонахождении. По российскому законодательству в учредительных документах указывается полное и сокращенное наименование юридического лица на русском языке. Дополнительно можно указать наименование общества на иностранном языке. Существуют определенные требования к наименованию юридического лица, закрепленные законом.

Определиться с местонахождением общества (в обиходе – юридический адрес) необходимо до регистрации фирмы.

 2. Предоставление необходимых документов. Каждый учредитель вновь создаваемого юридического лица должен предоставить паспорт, копию паспорта (страницы с фотографией и пропиской) и свидетельство ИНН.

 3. Оплата госпошлины. При регистрации вновь создаваемого юридического лица предусмотрена государственная пошлина в размере 4000 рублей. При оплате госпошлины нужно указывать реквизиты госпошлины  ИФНС района, в котором будет находиться общество. Если в создании юридического лица участвуют несколько учредителей, каждый из них оплачивает госпошлину пропорционально доле своего участия в уставном капитале ООО.

 4. Подготовка документов для государственной регистрации ООО. Наша компания подготавливает полный пакет документов, необходимых для регистрации общества. Если Вы регистрируете ООО самостоятельно, подготовьте следующие документы:

  • Заявление формы №Р11001;
  • Решение об учреждении общества (если учредитель один);
  • Протокол общего собрания учредителей и Договор об учреждении общества, если учредителей два и более;
  • Устав.

 5. Нотариальное заверение подписи заявителей. Если документы на регистрацию подает доверенное лицо, подпись учредителя в заявлении формы №Р11001 должна быть заверена нотариально. С 4 июля 2013 года все учредители, участвующие в создании ООО, являются заявителями. Поэтому подпись каждого учредителя должна заверяться нотариально. Если заявитель (заявители) самостятельно подают документы в регистрирующий орган, у нотариуса подпись на заявлении №Р11001 заверять не нужно, в этом случае подпись заявителя заверит инспектор ИФНС, принимающий документы. Данная норма действует с 05 мая 2014 года.

С 01 сентября 2014 года требуется также нотариально заверить подписи заявителя на решении о создании Общества (или в протоколе Общего собрания заявителей), если иной порядок не предусмотрен Уставом Общества.

6. Подача документов на государственную регистрацию. Для создания ООО в регистрирующий орган представляются следующие документы:

  • Заявление формы №Р11001;
  • Решение об учреждении общества (если учредитель один);
  • Протокол общего собрания учредителей (если учредителей два и более);
  • Устав в двух экземплярах;
  • Квитанция об оплате госпошлины;
  • Гарантийное письмо (подтверждающее юридический адрес).

 7. Получение документов. ИФНС регистрирует юридическое лицо в течение пяти рабочих дней, выдают документы на шестой рабочий день. Вы получите следующие документы:

  • Свидетельство ОГРН;
  • Свидетельство ИНН;
  • Устав, заверенный регистрирующим органом;
  • Лист записи.

После 4 июля 2013 года некоторые ИФНС не выдают выписку после государственной регистрации юридического лица. Если выписка необходима для открытия банковского счета, ее следует заказать.

 8. Изготовление печати. После прохождения государственной регистрации фирмы, все дальнейшие документы общества должны заверяться печатью, если использование печати предусмотрено Уставом Общества. Советуем изготовить сразу две печати – в автоматической оснастке и в компактной («карманная» печать), так удобней. С апреля 2015 года юридические лица могут работать без печати, но это обязательно прописывается в Уставе.

9. Получение уведомления из Госкомстата. Уведомление с кодами статистики необходимо для дальнейшей работы – при составлении отчетности в ИФНС и фонды. Кроме того, при открытии банковского счета некоторые банки требуют его предоставить. В Челябинске Госкомстат находится по адресу: ул. Коммуны, 137А.

 10. Открытие банковского счета. По российскому законодательству, юридическое лицо должно иметь расчетный счет в банке. Сроки открытия банковского счета законом не установлены. Как выбрать банк, и какие документы необходимо предоставить для открытия банковского счета,  читайте в нашей статье. Уведомлять ИФНС, ПФР и ФСС об открытии расчетного счета сейчас не нужно. Данная норма действует с апреля 2014 года.

 11. Можно работать! Не забудьте заказать визитки.

 Надеемся, что в этой статье мы ответили на большинство вопросов, которые возникают у будущих собственников юридического лица при принятии решения о регистрации фирмы.

 

 

Новости
09.01.2020
Решения учредителей юридических лиц заверяются нотариально с января 2020 года подробнее
20.08.2019
Нашей компании исполнилось 10 лет подробнее
Консультации